PDA

Просмотр полной версии : Художник


advenedizo
14.12.2009, 14:10
Художник рисовал себя. Рисовал как он разворачивает картину. На картине главный герой куда-то шел. Через леса и коридоры шел осторожно. Размышлял. Почему он герой? Он ничего ведь еще даже не сделал, только шел куда-то, а уже почему-то герой… Что-то непременно нужно было сделать. Шел куда-то, чтобы что-нибудь сделать. Не знал пока еще, что ему делать вот и осторожничал. Почему он главный? Нет. Он положительно не хотел быть главным. Отрицательно не хотел. Герои не любят быть главными. Настоящие… А он очень хотел быть героем. И еще - настоящим. Не рисованным каким-то, а настоящим!.. Так он размышлял.
Художник рисовал себя. Рисовал себя героем, только главным быть не хотел...
Художник рисовал, как он не хотел быть главным. Художник шел через дебри и коридоры. На свет. Но он уже разворачивал картину - свет исчезал

advenedizo
25.12.2009, 07:31
Художник решил отметить рождество. Отметил на календаре двадцать второе декабря красным кругом. Выглянул в окно и отметил, что зима началась. И новый год начался. Художник стал рисовать, как перерождался Митра. Художник рисовал рождество, которое расплылось и размазалось. Растеклось на ели, свечи, подарки, толстого старичка. Рождество переродилось тысячи раз, пока художник рисовал его. Растеклось совершенно. На продажи. Митра перерождался в честь старого толстячка, поднимающего продажи. Гильгамешь рыдал на алтаре. Ели, украшенные частями человеческого тела. Дух рождества овладевал невинными детскими умами. Подарки. Подарки. Жертвы. Жертвенные костры насыщались. Страшную картину рисовал художник.

advenedizo
25.12.2009, 07:45
Художник занялся рефлексией. Рисовал, как он занимается рефлексией. Художник считал, чтобы заниматься правильной рефлексией, необходимо отражать. Художник рисовал себя зеркалом. «Ну, и что, что я отражаю?» - подумало зеркало: «Я же хочу заниматься рефлексией…» - и зеркало пошло взглянуть на себя в зеркало. Зеркало подошло к зеркалу и увидело коридор. В какую сторону не пойди, везде бесконечность. «Это и есть рефлексия?» - подумало зеркало: «Но куда же мне идти?». Художник пошел на свет. По коридору. Запутанный в дебрях рефлексии. Шел через дебри и коридоры, даже не подозревая, что в этих коридорах он главный, и еще герой, и еще настоящий. Шел и мучился невыносимой страстью, непременно стать героем, не обязательно главным, но обязательно настоящим. Свет исчезал. Кто-то в конце бесконечного коридора разворачивал картину... Художник ненавидел его за это

advenedizo
25.12.2009, 08:07
Художник давно уже тщетно пытался что-то поймать. Оно издевательски кружилось вокруг, садилось то на нос, то на ухо, то на копну его взлохмаченных волос. Звенело, смеялось – дразнило. Художник размахивал руками, медитировал, концентрировался, опять размахивал руками, в попытке ухватить это что-то. Такое близкое, осязаемое, но неуловимое. Оно каждый раз ускользало именно тогда, когда художник чувствовал, что вот уже почти поймал. Художник был на грани отчаяния… и спокойствия. Странную грань нашел художник в попытке уловить.
Так происходило каждый раз. Каждый раз, когда художник пытался уловить неуловимое, он находил грани. Неужели художник забывал, что каждая грань была когда-то в прошлом тем самым неуловимым?

advenedizo
25.12.2009, 08:28
В очередной раз художник несся по коридору в попытке ухватить нечто неуловимое. Но споткнулся о брошенный здесь неизвестно кем мусор. Пригляделся. Мусору было много. Художник припомнил случаи из прошлого и понял, что этот мусор всегда мешал ему ухватить неуловимое, и даже иногда найти грани. Иногда художник терял найденные грани, споткнувшись о мусор. Мусора было действительно много. Повсюду – на полу, на стенах, на потолках. «И кто его сюда столько понатащил?» - недоумевал художник
Позлился, поругался, поугрожал в пустоту и ушел.
«Убери мусор, дурила!» - подумало неуловимое

advenedizo
28.12.2009, 11:28
Художник рисовал нечто глубокое. А на картине не было видно. Он сам видел. И те, кто знал его, тоже видели. А другие – нет. Мастерство?.. Не в нем дело. Художник мог нарисовать иначе, но не хотел. А другие не понимали. Нелепая картина – думали. Художник не обижался, он не для них рисовал, он рисовал потому, что ему было необходимо нарисовать это нечто. Он не мог не нарисовать это никому не нужное нечто.

advenedizo
28.12.2009, 13:47
Это был паттерн, за который художник не мог переступить. Все картины художника были ядрами, пущенными в этот паттерн, стенобитными устройствами, лестницами, веревками - оружием. Оружие, художник и его непримиримый враг – паттерн - вся жизнь художника – битва с его врагом. Принимал ли художник участие в рождении монстра? – художник предпочитал не думать. Паттерн не сражался, он существовал, существовал, как паттерн художника. Художник знал: созданный им самим или навязанный, но это был его личный паттерн, и паттерн был победителем по определению. Он не сражался, сражался художник, который был побежден от начала. Но художник победил. Там в будущем. Там в будущем он победил не паттерн, а необходимость в нем. Победил, перестал быть художником, стал светом

advenedizo
28.12.2009, 13:53
Кто управляет моими воззрениями? – сокрушался художник.
Кто управляет моими желаниями? Ведь всегда кто-то.
Откуда я черпаю свои знания, и где находятся их корни?
Кто я? Художник почти не мог ответить на этот вопрос. Он не знал ничего о себе. Лишь то, что он был художник. Он был художник. Он был художник, черт вас раздери!!! Это он о себе знал. И, если действительно отбросить все лишнее, ничего более ему знать не требовалось. Этого ему было достаточно. В этом была его суть. Вся суть целиком – он Художник.

advenedizo
28.12.2009, 14:11
Художник знал дикую природу себя. Знал, что его жилы, слух, обоняние, зрение, его клыки живы. Не атавизм. Художник знал себя зверем. Помнил. Поток энергии природы, в котором он двигался некогда, и движения эти не были движениями человека… современного. Но выразить не мог. Не стал рисовать ни оборотней, ни вампиров, ни супергероев. Эти метафоры ему не подходили. Он знал, он хищник, но выразить не мог. И не мог следовать. Или не хотел до тех пор, пока не знал – что является его жертвой. Не хотел или не мог, пока находился внутри паттерна.

advenedizo
10.01.2010, 06:29
Художник любил изменять контексты. Это было его любимым делом. Он изменял их каждым новым мазком - обдуманно, осмысленно, ведя свою линию чувств через всю картину, составленную сплошь из коридоров измененных контекстов. Коридоры встречались, пересекались, вели к своему началу, к началу художника, запутывались… запутывался в этих коридорах сам художник, но не терял ни линию, ни трезвость. И картина виделась ему предельно четкой и ничуть не размытой. Художник говорил, главное уловить эту линию – почувствовать, тогда картина станет чёткой.

advenedizo
10.01.2010, 08:29
Художнику в целом нравились его картины, с лабиринтами коридоров, рефлексией и поиском неуловимого, гранями и…
но не это он хотел рисовать. Он хотел рисовать Ёжика и Медвежонка… и там было бы всё это - и грани, и рефлексия, и даже контексты – только не так грубо, не так холодно, не так серо и не так мертво. Он и рисовал иногда. Кропотливо, с любовью.
Но чаще не выдерживал и выплёскивал на холст всё, как есть

advenedizo
15.01.2010, 13:35
Однажды рекурсия опротивела художнику, и он начал искать того, кто рисует его. И ничего не изменилось.

Однажды художнику опротивело быть вариацией, и он выдумал очередного героя. И ничего не изменилось.

Однажды, художнику опротивело все. Художник старался понять, что же ему теперь делать. Думал.
Думал.
Что-то крутилось в его голове. Вот оно, вот… сейчас ухватит… но не ухватил,
не уловил.
"Убери же ты мусор" – подумало неуловимое

Dementia
12.06.2010, 23:02
Художнику нравились его картины, пока они не начинали нравится другому, зачем они такие, кто их оценивает и зачем? они обесцениваются отдавая себя, пусть и на минуту. Но каждый взгляд раздевает, забирает часть художника, оставляя пустоту, но она как подруга - родная и нужная, хотя очень одинокая и не смеримая, не смеряющаяся, не знающая меры и преград, заборов и воды. А кто позовет его? его картины и краски, высыхающие как роса, или снег на ветру. Он придет, а мысли уйдут летать, проходить через облака и журчать. А звук варгана будет создавать вибрацию, предавая ее краскам и трещинам, им нет места, только музыка...

Прообраз
27.07.2010, 01:18
Художник, художество – слова происходят от древнерусского худогъ, что значит сведущий, опытный.
Это настоящая тема для творчества писателя. А писатель тема для творчества художника. Было , есть и будет.